Психологическая коррекция — это профессиональное воздействие на личность человека и отдельные её структуры с целью исправления и приведения их к оптимальной модели, формирования психологических качеств и моделей поведения для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Изначально термин «психокоррекция» возник как советское название неклинической психотерапии, т.е. той группы методик, которая позволяет исправлять и поддерживать развитие психически здоровых людей и которую может использовать в своей работе не имеющий медицинского образования и клинической практики психолог, как правило работающий с детьми школьного и дошкольного возраста. Но данное деление не привело к желаемым результатам, поскольку и методами психотерапии, и методами психологической коррекции можно помочь как психически здоровым людям, так и пациентам с психиатрическими диагнозами. И эти методы широко используют в своей работе как психологи с гуманитарным образованием, так и медицинские специалисты. В то же время нужно особо отметить , что с помощью психокоррекционного воздействия не возможно исправить органические нарушения и такие устойчивые качества личности, которые формируются в раннем детстве и потом практически не изменяются. Психологическая коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от наличия глубоких нарушений, на создание оптимальных условий для приведения их к норме и развития, на настоящее и будущее человека.
Часто вместе с необходимостью исправить определённые качества личности встаёт задача сформировать новые. Программы, последовательно реализующие цели коррекции и развития, называются коррекционно-развивающими и имеют высокую эффективность. С помощью них удаётся как исправить имеющиеся психологические качества и модели поведения, так и сформировать новые. Поэтому воздействия, направленные на коррекцию и развитие, часто применяются в комплексе. Для того, чтобы коррекционно-развивающая работа наилучшим образом способствовала полноценному психическому и личностному развитию человека, она имеет опережающий, предвосхищающий характер. При разработке стратегии такой работы не ограничиваются сиюминутными потребностями в развитии, а учитывают возможности и ориентируются на перспективы. Таким образом психологическая коррекция становится драгоценной палочкой-выручалочкой в процессе развития, как в прочем и на этапах профилактики, лечения и реабилитации.
В связи с тем, что главной целью психокоррекционной работы является исправление и приведение к определённой норме психических функций и качеств личности, многие могут подумать, что их причешут под одну гребёнку со всеми остальными и они потеряют свою уникальность. Но это в корне не верный вывод. В процессе психокоррекционной работы к каждому клиенту подбирается свой подход, исходя из его индивидуальных особенностей, обстоятельств жизни и собственного пути развития. В то же время такие психические функции, как память, внимание, мышление и многие другие, действительно часто нуждаются в исправлении и приведении к норме, а именно в этом и заключается преимущество психокоррекции перед другими видами оказания психологической помощи. Стать волевым человеком, достигающим целей, научиться эффективно общаться с окружающими, развить внимание и память, даже стать более ловким и научиться быстро осваивать новое лучше всего поможет психологическая коррекция.
Добро пожаловать на психокоррекционные занятия к опытному педагогу, психологу, сексологу Евгению Александровичу Седову — и будьте уверены в результате!
Берегите себя и своих близких!
Ваш любимый психолог Евгений Седов
www.easedov.ru