Здравствуйте, дорогие друзья!
С вами психолог Евгений Седов.
Этот видеоурок направлен на более целостное понимание структуры личности. Сегодня мы продолжим рассматривать структуру личности по К.К.Платонову и обратим более пристальное внимание на возможность формирования и коррекции отдельных качеств личности. Зная это, вы сможете более эффективно управлять своей личностью и ее развитием.
Итак, рассмотрим таблицу. Таблица состоит из 5 столбцов и 5 строк. В первом столбце идут номера подструктур, во втором их названия, в третьем указаны элементы, входящие в подструктуры, в четвёртом - соотношение социального и биологического, и, наконец, в пятом столбце указаны ключи к формированию и коррекции отдельных качеств, входящих в подструктуры.
Теперь рассмотрим каждую подструктуру в отдельности.
Первая. Направленность личности - это убеждения, мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, влечения. Это социальная сторона личности, здесь очень мало биологического.
Элементы, входящие в подструктуру, формируются и корректируются исключительно воспитанием. Просто вызубрить по книжке качества хорошего и плохого человека совершено не достаточно. Здесь необходимо более глубокое вдумчивое и чувственное понимание мира и его основополагающих принципов.
Но в то же время, любой шизофренический плюрализм мнений, напрямую разрушающий мировоззрение, идеалы и убеждения, формирующий нечеловеческие склонности и влечения, должен жестко пресекаться, ибо он разрушает личность человека, т.е. превращает человека в животное.
К сожалению, с начала 90-х в российских школах было запрещено воспитание и запущен механизм разрушение личности и превращение человека в тупого робота-потребителя.
Без качественного воспитания нет формирования важнейшей подструктуры личности, а соответственно нет и личности. Как нет дома без фундамента. Шалаш до первого ветерка.
Вторая. Опыт личности - это знания, умения, навыки, привычки. Хотя и биологические факторы могут влиять на опыт личности, на формирования умений и привычек, но всё-таки здесь социального гораздо больше.
Элементы, входящие в подструктуру “Опыт личности”, формируются и корректируются средствами обучения. Не просто увидеть или услышать, не просто набить руку, а понять, освоить материал, сродниться с ним. Здесь на первое место выходит активная деятельность самого человека.
Третья. Особенности психических процессов - это воля, память, мышление, восприятие, ощущения, эмоции, чувства. Здесь чаще больше социального, однако, заметно влияние биологического и даже генетически обусловленных свойств личности.
Для формирования отдельных качеств личности, входящих в данную подструктуру, необходимы упражнения. Упражнения формирующие как навыки управления, так и качества в целом. Т.е. научиться управлять эмоциями, но в то же время не осознавать свои чувства, является крайне однобоким развитием. Или научиться проявлять волю, например, в физических нагрузках, но не уметь проявлять волю в умственных, так же является однобоким развитием, не позволяющем говорить об индивиде, как о личности.
Четвертая. Биопсихические свойства - это темперамент, половые, возрастные и патологические свойства личности. Это биологическая сторона личности, здесь очень мало социального.
Чтобы формировать и корректировать элементы, входящие в подструктуру, необходима тренировка, поскольку многие из них врожденны и биологически обусловлены самой жизнью. Но постоянная и умелая тренировка может скорректировать многие недостатки.
Все уровни личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.
Но это еще не все индивидуальные особенности личности, поскольку на эти подструктуры накладываются еще две общие подструктуры: характер и способности человека. О них мы поговорим в дальнейших видеоуроках.
Берегите себя и своих близких!
Подписывайтесь на мой канал и будьте счастливы!
Искренне ваш Евгений Седов.
www.easedov.ru
С вами психолог Евгений Седов.
Этот видеоурок направлен на более целостное понимание структуры личности. Сегодня мы продолжим рассматривать структуру личности по К.К.Платонову и обратим более пристальное внимание на возможность формирования и коррекции отдельных качеств личности. Зная это, вы сможете более эффективно управлять своей личностью и ее развитием.
Итак, рассмотрим таблицу. Таблица состоит из 5 столбцов и 5 строк. В первом столбце идут номера подструктур, во втором их названия, в третьем указаны элементы, входящие в подструктуры, в четвёртом - соотношение социального и биологического, и, наконец, в пятом столбце указаны ключи к формированию и коррекции отдельных качеств, входящих в подструктуры.
Теперь рассмотрим каждую подструктуру в отдельности.
Первая. Направленность личности - это убеждения, мировоззрение, идеалы, склонности, интересы, желания, влечения. Это социальная сторона личности, здесь очень мало биологического.
Элементы, входящие в подструктуру, формируются и корректируются исключительно воспитанием. Просто вызубрить по книжке качества хорошего и плохого человека совершено не достаточно. Здесь необходимо более глубокое вдумчивое и чувственное понимание мира и его основополагающих принципов.
Но в то же время, любой шизофренический плюрализм мнений, напрямую разрушающий мировоззрение, идеалы и убеждения, формирующий нечеловеческие склонности и влечения, должен жестко пресекаться, ибо он разрушает личность человека, т.е. превращает человека в животное.
К сожалению, с начала 90-х в российских школах было запрещено воспитание и запущен механизм разрушение личности и превращение человека в тупого робота-потребителя.
Без качественного воспитания нет формирования важнейшей подструктуры личности, а соответственно нет и личности. Как нет дома без фундамента. Шалаш до первого ветерка.
Вторая. Опыт личности - это знания, умения, навыки, привычки. Хотя и биологические факторы могут влиять на опыт личности, на формирования умений и привычек, но всё-таки здесь социального гораздо больше.
Элементы, входящие в подструктуру “Опыт личности”, формируются и корректируются средствами обучения. Не просто увидеть или услышать, не просто набить руку, а понять, освоить материал, сродниться с ним. Здесь на первое место выходит активная деятельность самого человека.
Третья. Особенности психических процессов - это воля, память, мышление, восприятие, ощущения, эмоции, чувства. Здесь чаще больше социального, однако, заметно влияние биологического и даже генетически обусловленных свойств личности.
Для формирования отдельных качеств личности, входящих в данную подструктуру, необходимы упражнения. Упражнения формирующие как навыки управления, так и качества в целом. Т.е. научиться управлять эмоциями, но в то же время не осознавать свои чувства, является крайне однобоким развитием. Или научиться проявлять волю, например, в физических нагрузках, но не уметь проявлять волю в умственных, так же является однобоким развитием, не позволяющем говорить об индивиде, как о личности.
Четвертая. Биопсихические свойства - это темперамент, половые, возрастные и патологические свойства личности. Это биологическая сторона личности, здесь очень мало социального.
Чтобы формировать и корректировать элементы, входящие в подструктуру, необходима тренировка, поскольку многие из них врожденны и биологически обусловлены самой жизнью. Но постоянная и умелая тренировка может скорректировать многие недостатки.
Все уровни личности тесно взаимодействуют друг с другом. Однако, доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением, направленностью, потребностями, интересами, идеалами и эстетическими качествами.
Но это еще не все индивидуальные особенности личности, поскольку на эти подструктуры накладываются еще две общие подструктуры: характер и способности человека. О них мы поговорим в дальнейших видеоуроках.
Берегите себя и своих близких!
Подписывайтесь на мой канал и будьте счастливы!
Искренне ваш Евгений Седов.
www.easedov.ru